Михаил Шабалин Михаил Шабалин


Родился 2 июля 1955 года

Выпускник МАИ
Мастер спорта СССР по туризму
Фотокорреспондент Издательского дома журнала "Здоровье"
Член Союза журналистов

Немного о себе
В детстве у меня было много увлечений, но в третьем классе родители подарили мне "Смену 8", и с этого все началось. В шестом классе опубликовали первый репортаж в газете в моем родном Борисоглебске. Потом МАИ - "Альма матер" разноплановых дарований и многотиражка «Пропеллер», в то время лучшая многотиражка Москвы, выходившая два раза в неделю. Это не приносило денег, зато давало огромное удовлетворение – и писать, и снимать можно было на любые тебе интересные темы.

На четвертом курсе именно любовь к фотографии привела меня в спортивный туризм. Поехал за новыми сюжетами в зимние каникулы под флагом Спортивного клуба МАИ на Кольский (Заполярье!), и затянуло. До сих пор другого отдыха не представляю. И хотя вдумчивой съемкой в спортивных походах заниматься невозможно, тем не менее первая моя журнальная обложка («Здоровье» , 1983г.) вышла с туристским сюжетом. Благодаря туризму и фотографии пришел в Спортивный клуб МАИ, где организовал Пресс-центр СК (дали возможность), творческую мастерскую, в которой пробовали силыбудущие члены Союзов журналистов и фотохудожников.

Печатался почти во всех советских иллюстрированных журналах, с 1989 года - штатный фотокорреспондент журнала "Здоровье", теперь – Издательского дома журнала Здоровье. Именно мой любимый «женский» журнал помог мне преодолеть внутреннюю робость и воплотить любовь к Женщине в зримые образы.

Я люблю фотожурналистику, она как-бы «держит планку», постоянно поддерживает уровень требовательности к себе (правда, в полной мере это относится к старым журналам «дофотобанковской» эпохи.) Все твои работы создаются для зрителя, но и с оглядкой на зрителя – «это он не поймет», хотя бы потому, что думает по-другому. Поэтому неизбежно возникает стремление разрядиться – снимать так, как хочется самому, без нацеленности, где и кто это напечатает. А творчество любое субъектвно, равно как и его оценка, и нет однозначного ответа, когда художник более интересен зрителю – когда он работает для себя, или когда для всех.

Всегда любил больше черно-белую фотографию, и когда мое "Здоровье" стало полностью цветным, "ч-б" осталось чисто для души. К тому же, цветная "ню" (обнаженная натура в цвете) в журнале - это иллюстрация, очень функциональна и, зачастую, бездушна (в ряде изданий еще и вульгарна). А я вырос на альбомах классической живописи, скульптур Родена и Витали, и, видно, с тех пор у меня заложилось отношение к телу - как к предмету искусства. Люблю естественную эстетику женского тела, а не внешние средства, атрибутику, которыми закрывают присущие любому человеку недостатки и подчеркивают достоинства. Предпочитаю эти же задачи решать постановкой света при съемке.

Серия «Взгляд» сложилась в процессе ч-б проб перед съемкой цвета в журнал (цифры еще не было) и собиралась для себя – это взгляд женщины, впервые оказавшейся на съемочной площадке и, за некоторыми исключениями, впервые обнажившейся перед камерой. Взгяд – это отражение контакта, без которого не может состояться хорошая съемка, это и мое видение, и взгляд модели на меня, даже когда она не смотрит в камеру, я незримо присутствую в кадре.

Серия «Воспоминания старого дома» родилась как отражение глубокого внутреннего сожаления об ушедшем времени, которого я даже не захватил - времени других поколений и окружавшем их мире предметов, их пластике и духовной наполненности. Недавно вычитал у Пруста созвучное (лучше я не скажу): "Все предметы сохраняли тот налет времени, ту бархатистость, которые придают старым вещам особую значительность, свидетельствуют о том, что вещи живут двойной жизнью, и эта их вторая жизнь - жизнь духовная; все это было раскидано вокруг, все как бы заставляло звучать незримые клавиши, побуждавшие улавливать сходство с чем-то дорогим, рождавшие смутные воспоминания и ... вещи ваяли, приводили на память, одухотворяли, оживляли форму, и форма превращалась в идеальную фигуру, неотъемлемую от всех помещений" (Марсель Пруст, "В поисках утраченного времени")

Немного об организации съемок.

Все постановочные съемки провожу в студии на Электрозаводской. Снимаю и на комерческой основе (все изображения отдаются модели без права их использования мною), и на бартерной («безденежной», все изображения отдаются модели и используются мной в выставочном фонде), бывают смешанные варианты.

Для проведения интерьерных съемок выезжаю с облегченным комплектом студийного света в приделах города. Люблю репортажную съемку, тем более, что в журнале этот жанр практически прекратил существование.

Приветствую любые контакты и по организации съемок, и по использованию их результатов.

E-mail: shabalinma@yandex.ru

Моб.тел.: 8-916-322-15-88